Ошибки при вводе остатков по основным средствам в 1С:БП
В этой статье расскажем историю одной маленькой, но значительной даты.
Для того, чтобы понять, почему произошло такое расхождение, нужно провести проверку некоторых параметров.
Сначала проверяем документ Ввода остатков: действительно, начальные остатки по НУ и БУ совпадают, СПИ в БУ и НУ совпадают.
Следующим шагом проверяем начисление амортизации в НУ и БУ по ОСВ по сч. 02 за первый месяц после ввода остатков – суммы разные.
Для понимания, каким образом программа считает амортизацию в БУ и НУ, формируем Справку-расчет амортизации:
- в БУ стоимость, подлежащую амортизации, делим на остаток СПИ (на расчет влияет и остаток СПИ, и остаточная стоимость объекта).
- в НУ стоимость объекта делим на СПИ (на расчет не влияет ни остаток СПИ, ни остаточная стоимость объекта).
Именно в этот момент у нас возникает вопрос: почему «накопленная» амортизация такая «маленькая», если прошло уже больше половины СПИ (считаем от даты принятия к учету)?
И вспоминаем про одну, казалось бы, маленькую, но такую значительную деталь – Дату принятия к учету. Просим проверить бухгалтера правильность Даты принятия к учету. Действительно, при вводе остатков была допущена механическая ошибка: вместо 31.10.2023 указали 31.10.2022.

Именно с учетом этой даты считается остаток СПИ, который участвует в расчете амортизации по БУ.
Исправляем дату на корректную, отменяем закрытие Января (без отмены закрытия есть риск, что ничего не изменится), перезакрываем январь и проверяем ОСВ по сч. 02.
Ура! Теперь данные по БУ и НУ сходятся.
Для анализа повторно сформируем Справку-расчет по БУ.
Вам помогла эта статья? Напишите комментарий, оставьте ваш e-mail и мы будем на связи! Всегда рады помочь!
Комментарии
Наши проекты
О компании
Наша компания занимается автоматизацией управления и учёта на базе программных продуктов «1С» с 2013 года. За время нашей работы произведено около 2030 поставок программных продуктов «1С».
Продажа и установка программ 1С от компании Бизнес-Логика
Бизнес-Логика – надежный партнер по внедрению и сопровождению 1С. Мы предлагаем программное обеспечение для предприятий различных сфер, включая торговлю, производство, ЖКХ, розницу и другие направления.
Почему выбирают нас?
- Полный спектр услуг – от внедрения и настройки до технической поддержки и обучения.
- Интеграция с кассовым оборудованием, мобильными модулями и облачной платформой.
- Быстрые сроки установки и качественная доработка решений под задачи клиентов.
- Лицензии и сопровождение ИТС от официального франчайзи фирмы 1С.
Решения для вашего предприятия
Мы предлагаем программы для автоматизации бизнеса: программу 1С Предприятие, 1С Бухгалтерию, 1С Управление торговлей, а также отраслевые решения для управляющих компаний, корп-сегмента и КП. Аренда программ позволит работать с системой без лишних затрат.
Подключение и поддержка
Мы успешно автоматизируем процессы, обеспечиваем информационно-технологическую поддержку и сопровождаем 1С-Отчетность. Отзывы наших партнеров подтверждают эффективность решений.
Готовы установить 1С и сделать работу вашей компании проще? Оставьте заявку, и мы подберем оптимальный комплект программ для вас!
Наши преимущества
-
Комплексные услуги
Продажа, установка, настройка, обновление и сопровождение 1С в одном месте.
-
Опыт и профессионализм
Сертифицированные специалисты с глубоким знанием продуктов 1С.
-
Индивидуальный подход
Адаптируем 1С под специфику вашего бизнеса для максимальной эффективности.
-
Оперативная поддержка
Быстро решаем вопросы, чтобы ваша работа не останавливалась.
- Высокий уровень сервисного обслуживания ваших продуктов 1С и автоматизации вашей деятельности, что подтверждено статусом ЦС.
- Гибкая тарификация услуг и сервисов, что позволяет вам подобрать продукты и сервисы точно под ваши потребности без переплаты.
- Комплексный подход к решению сложных задач, что позволяет закрыть потребности не только в части автоматизации вашей деятельности, но и в части ведения учета. Выделенный бухгалтер поможет вам: с ведением бухгалтерского и налогового учета; расчетом зарплаты и ведением кадрового учета; сдачей отчетности в контролирующие органы.
- Мы открыты в сети интернет, в соцсетях и мессенджерах, что позволит нас не потерять, быть в курсе последних новостей, оперативно получать онлайн-поддержку через различные средства коммуникации, а также пользоваться нашими базами знаний, онлайн-курсами, принимать участие в семинарах.
- Удобное и комфортное местоположение офиса в центре города Орел, что позволит вам насладиться не только приятным общением с нашими сотрудниками, а также красивыми видами в исторической части города и чашечкой ароматного кофе, которая также вас ждет у нас.
- Мы любим спорт, здоровый образ жизни и мозговую деятельность. Все это заряжает наш коллектив позитивной энергией и желанием довести все ваши задачи до финального результата.
или позвоните по телефону
Чтобы комментировать можно авторизоваться через Яндекс ID или VK ID. Можно и без авторизации.
Авторизация ВК Авторизация ЯндексID